Практически каждый аромат предоставляется покупателю в нескольких вариантах. Как правило, это: духи (parfum (extrait)), парфюмированная вода (туалетные духи) (eau de parfum/ parfum de toilette/esprit de parfum), туалетная вода (eau de toilette), одеколон (eau de cologne), парфюмированная дымка (body mist/voile (brume) parfumee pour le corps), а также различные сопутствующие товары . Все парфюмерные товары в классическом понимании этого слова состоят из парфюмерной композиции, спирта, воды и красителей. Отличие этих товаров друг от друга в концентрации содержащегося в них парфюмерного экстракта.
Духи содержат самый большой процент ароматической композиции (от 15 до 30 и более %), растворенной в очень чистом спирте (96% об.). Высокое содержание экстракта обеспечивает духам намного большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Высокая цена парфюмерных масел на мировом рынке, увы, делает духи самой дорогой покупкой из возможных. Но удовольствие от их использования больше: запах более многогранный и глубокий, оформление и флакон красивее, да и служат, как правило, духи дольше, т.к всего лишь пары капель достаточно, для того, чтобы запах держался в течение 5 и более часов. К тому же, духи редко имеют спрей-пульверизатор и, соответственно, расходуются медленнее. Минусами покупки духов можно назвать только цену и неудобство транспортировки (если флакон - не спрей), но в целом, это, конечно, самый изысканный вид парфюмерной продукции.
Парфюмированная вода (туалетные духи) - самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества – с одной стороны, достаточно высокая концентрация экстракта ( 10-20% при 90% спирте), с другой – более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм п.вода – самый высокий по концентрации экстракта вид товара, т.к. далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов (Bvlgari pour Femme, So Pretty). Как правило, п.вода всегда в спрее-пульверизаторе, что удобно для использования и транспортировки. Так что если духи по какой-либо причине приобрести нельзя, п.вода, безусловно, - самая лучшая им замена. элитная парфюмерия, парфюмерия и косметика, элитная парфюмерия и косметика Туалетная вода (4-10% экстракта в алкоголе 80-90% об.) также пользуется большим спросом, особенно в нашей стране. Многие ароматы существуют только в этой концентрации (L'Eau par Kenzo , Eau Belle, Cool Water Woman, Week-End, Eau d'Eden, Petits et Mamans и многие другие), а мужская парфюмерия – практически вся представлена т.водами. Если сопоставлять духи и т.воду одной линии, т.вода имеет несколько минусов: ее приходится больше расходовать, т.к. стойкость ее не настолько хороша (в среднем т.вода держится не больше 2-3 часов, тогда как духи - более 5-10 часов!), а запах менее интересен. Однако есть и плюсы: доступная цена, разнообразие форматов (как правило 30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей), а многим наоборот нравится то, что запах не слишком сильный. Для дневного применения т.воды вполне достаточно, но для каких-то торжественных событий лучше иметь более концентрированный вариант аромата, либо применять т.воду с различными сопутствующими средствами. Одеколон в традиционном понимании этого слова – наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта в алкоголе 70%), однако если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись cologne – это совсем иной продукт, по концентрации равный парфюмированной воде (туалетным духам). Aftershave (лосьон после бритья) является, по сути дела, сопутствующим товаром к мужским ароматам. Бывает как на спиртовой, так и на и масляной основе. Использования лишь этого вида продукции недостаточно, чтобы запах хорошо держался, т.к. чаще всего aftershave содержит не более 3-ех процентов ароматической композиции. Этот продукт рассчитан лишь на употребление перед одноименным парфюмом, для того, чтобы Вы могли предохранить кожу лица и шеи от раздражения, а не для того, чтобы им душиться. В состав aftershave всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты, которые помогают Вашей коже оставаться неповрежденной и красивой. Парфюмированная дымка для тела – своего рода гибрид между классической парфюмерией и парфюмированными средствами для тела. Хотим подчеркнуть, что каждый сам находит именно ту концентрацию аромата, которая больше подходит его самоощущению и образу жизни. Для кого-то единственная возможная покупка – духи, а кому-то гораздо удобнее пользоваться парфюмированной или туалетной водой. Все они имеют свои достоинства. Выбор за Вами! Как правильно пользоваться парфюмерией? Аромат принято наносить непосредственно на сухую чистую кожу в тех местах, где легко прощупывается пульс: за ушами, в ложбинке шеи, под грудью, в изгибах локтей, на запястья, под коленями. Биение пульса позволяет аромату быстрее и лучше испаряться. Можно иногда подушить волосы, если вы не боитесь их пересушить. Одежду душить не стоит – эффект будет не тот (ведь аромат раскрывается в полной мере только при контакте с кожей), к тому же на одежде могут появиться пятна. Не пользуйтесь духами, если Вы собираетесь пребывать на ярком солнце – это может вызвать ожоги, или же используйте в таком случае безалкогольный вариант Вашего парфюма, который сегодня предлагают многие производители. Совершенно не обязательно наносить аромат на все перечисленные нами места, все зависит от того, как Вы хотите быть надушенным – сильно, умеренно или едва заметно. Всегда есть 2 опасности – надушиться слишком сильно и надушиться недостаточно. Как избежать ошибки? Если вы используете духи, то очень важно знать меру, ведь они содержат самый высокий процент ароматической композиции. Достаточно нескольких капель – например, за ушами и под грудью или за ушами и в изгибах локтей. Если духи, к тому же, в спрее-пульверизаторе (как, например, Parfum d'ete (Kenzo) или 24,Faubourg (Hermes)), будьте особенно осторожны! Парфюмированную и особенно туалетную воды можно использовать более обильно (учтем, что речь идет о т.водах для женщин, мужские т.воды очень часто имеют гораздо более сильную концентрацию, чем женские). Почему бы не брызнуть и под коленями, и за ушами, и в изгибах локтей? Тут все зависит от типа аромата (очевидно, что цитрусовый аромат следует использовать обильнее, чем, скажем, восточный) , а также от того, какого эффета Вы сами хотите достичь. Однако если Вы одновременно используете и что-то из парфюмерной линии Вашего аромата, будьте поаккуратнее и с парфюмированными или туалетными водами. Время суток также подскажет Вам , как поступить. Основное правило такое: чем более ранний час, тем слабее Вы должны быть надушены, чтобы не произвести неблагоприятное впечатление на окружающих. Очень часто, особенно если аромат нам хорошо знаком, мы так привыкаем к запаху, что сами практически перестаем замечать его на себе, поэтому прежде, чем Вы решите в течение дня подушиться еще раз, лучше спросите у родни или друзей, чувствуется ли еще на Вас аромат или нет. Что делать, если Вы совершенно перестали чувствовать какой-либо аромат на себе даже при нанесении? Это говорит о том, что Вашим носом он уже не воспринимается как посторонний раздражитель – временно перестаньте им пользоваться, попробуйте что-то другое, а через какое-то время можете снова вернуться к старому любимцу.
|